Главная
Меню сайта


Отправной сайт





Главная » 2010 » Февраль » 20 » Размышления вслух
Размышления вслух
17:26

Уважаемые коллеги!

      Много споров возникает  по поводу необходимости нашего предмета в общеобразовательной школе. Немало и  споров по поводу того, каким должен быть современный урок музыки.  Предлагаем Вам поразмышлять вслух на  тему "Урок музыки сегодня".

      Смело высказывайте свою точку зрения. Любому свежему взгляду на проблему мы рады.  Возможно, вместе мы сумеем выйти из возникшего тупика. Вместе мы - сила!

Просмотров: 1642 | Добавил: O-l-q-a
Всего комментариев: 3
0  
3 muzikant   (06.02.2011 16:56) [Материал]
muzikant (06.02.2011)
Здравствуйте, пишу первый раз! Считаю, что урок музыки - это не развлечение детей песнями и музыкой, а предмет, который,как никакой другой развивает чувства детей, духовно их воспитывает. Другое дело, как преподать урок музыки детям, чтобы им было интересно, чтобы они хотели слушать классическую музыку и размышлять о ней? Это зависит от учителя музыки,которому должно быть самому интересно преподавать этот предмет. Но есть ряд причин из -за которых урок искусства не может увлекать детей. Во-первых сложившийся стереотип, что урок музыки необязательный. Во-вторых условия многих кабинетов музыки не создают атмосферы прекрасного, они не оснащены ЦОРами и в них просто не уютно из-за убогого интерьера.В третьих программы по музыке не направлены на творческое развитие детей, а больше направлены на заучивание музыкальных терминов, понятий, определений. Программы по музыке мне кажется, сложнее программ музыкальных школ. В общеобразовательной школе программа начальной школы должна быть направлена на обучение через игру, через яркие запоминающиеся задания и виды деятельности, а не на ответы учащихся, что выражает и что изображает музыка. Ведь многие люди чувствуя музыку не могут о ней говорить, им легче показать , нарисовать ее. Р. Шуман говорил: - "Самый лучший способ говорить о музыке - помолчать о ней". Уроки музыки превращаются в предмет МХК или развитие речи. Для развития детей необходимо обучение в действии.
Работая с детьми по системе элементарного музицирования, когда в школе был эксперимент. Дети, выходя с уроков хотели продолжения. А теперь мне становится грустно, что мне приходится с детьми заниматься не творчеством , а анализом музыки!!!

0  
2 Елена   (10.09.2010 11:01) [Материал]
Веду уроки в школе третий год, стараюсь с детьми и петь и слушать и на муз.инструментах играть, но самое главное пытаюсь научить их любить, понимать и получать удовольствие от красивой музыки, думать что и зачем слушаем. Если (особенно старшие классы) говорят что это неинтересно - прошу объяснить почему, постоянно что-то обсуждаем. Прада дети в своей массе пассивны, заставить думать, рассуждать очень сложно. До этого и сейчас работаю ещё в подростковом клубе(15 лет), здесь больше развлекательной музыки, постоянно устраиваем мероприятия по разным темам.

0  
1 Валентина   (26.05.2010 12:44) [Материал]
Добрый день всем!Урок музыки сегодня-каким он должен быть?давайте для начала посмотрим на современный мир.что же мы видим?опять-таки смотря кто смотрит и что видит.по телевидению ничего хорошего,кроме насилия,каких-то ссовершенно непонятных шоу,вроде Дом-2,беснонечных мыльных сериалов,новостей о катастрофах,убийствах и прочем в принципе нет.нет детских передач-а раньше были.еще лет 8 назад были-сама смотрела.канал культура был всегда,но не будем обманывать друг друга-дети добровольно его не смотрят.Радио?вопрос очень интересный.но там,где я живу,его можно встретить только в такси-шансон,попса.что еще?самое замечательное изобретение-Интернет.только большинство его используют не по назначению.что делают наши дети с ним?правильно.играют в игры,общаются на сайтах.я не говорю,что все плохо.нет.просто пока такая ситуация в целом.
а что в самой школе?ни для кого не секрет,что сейчас в школах трудные программы для освоения.первоклассник носит в школу тяжеленный портфель с кучей учебников,раз в неделю ему нужно напечатать реферат на компьютере объемом не менее 4 страниц.учиться стало ТЯЖЕЛО даже физически.
для меня уок музыки,как и для всего класса,был самым любимым.почему?ничего не надо было делать.мы пели песни под баян и просто смеялись.конечно,это было не совсем правильно.но тогда для нас это был праздник.а что сейчас творится на уроках музыки?уважаемые коллеги,поделитесь?расскажите-чем Вы занимаетесь?что Вы проходите с детьми?
перед моими галазами много примеров,один из них таков:Елена Петровна проводила "умные" уроки музыки.дети на ее уроках все досканально записывали в тетрадь,учили наизусть.невыучившие наказывались двойками.темы на уроках были интерсные.затрагивался рок,джаз,блюз,попса,рок-оперы и много всего интересного.но какой ценой?ценой зубрежки и двоек.естественно,что ее не любили.
Другой пример:Лариса Вадимовна ведет занятия исключительно по программе.что написано-то и даю слушать.а Евгения Даниловна добавляет к этому элемент игры.у кого лучше успеваемость,посещаемость?
об этом говорить можно бесконечно.Мне кажется,главное для нас с Вами-это наша с Вами заинтересованность в нашем предмете.когда мы любим то,о чем говорим,то и дети это полюбят.и еще-нужно программу делать более разнообразной.знакомить детей не только с метрами классической музыки,но и интересоваться музыкой современной.нет.не превращать урок в дискотеку.может,лучше объяснить детям про эту музыку?хотя,к сожалению,таких педагогов очень мало.все предпочитают идти по проторенной дорожке.только от этого не выигрывает никто!
дерзайте-у нас все получится!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск





Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728




Архив записей



Статистика


Наверх 

Внимание! Копирование материалов без согласования с авторами недопустимо!
ММОУМ © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz